Основная цель практики
Основная цель практики – показать на конкретных примерах и в природной обстановке важную (основополагающую) роль комплекса геологических факторов – литологического состава отложений, рельефа территории и современных геологических процессов (СГП) – в формировании, развитии и сохранности почвенного покрова Земли.
Во время практики студентам предстоит:
а) в условиях, приближенных к условиям полевых геологических исследований, получить навыки проведения наблюдений и исследований индивидуально и в коллективе с обязательным соблюдением требуемых правил техники безопасности;
– научиться пользоваться геологическим оборудованием и снаряжением;
– научиться ориентироваться на местности, фиксировать на топографической карте точки наблюдений и геоморфологические границы, описывать (зарисовывать, фотографировать) различные геологические объекты, процессы и явления, отбирать образцы, составлять стратиграфические колонки и разрезы и т.д.;
б) в камеральных условиях – получить необходимые навыки обработки полученных фактических данных;
– научиться получать дополнительную геологическую информацию с помощью анализа имеющихся литературных данных, изучения пробуренных в районе скважин и дешифрирования топографических карт, космических снимков (КС) и аэрофотоснимков (АФС);
– научиться составлять краткий геологический отчёт с изложением основных результатов изучения взаимосвязи геолого-геоморфологических факторов и процессов почвообразования.
Основные задачи практики
– научить студентов:
1. Методике: а) полевых наблюдений (описание обнажений, форм залегания и пространственного взаимоотношения отдельных слоёв);
б) определения генезиса, возраста и вещественного состава четвертичных отложений, как основных материнских пород для формирования и развития почв,
в) их картирования.
2. Методике наблюдения и описания различных форм рельефа, определения их генезиса и возраста, а также способам геоморфологического (площадного) картирования.
3. Наблюдению, фиксированию и описанию различных СГП, оценки их роли в формировании, развитии и сохранности почвенного покрова.
4. Использованию КС и АФС для решения конкретных геолого-геоморфологических задач.
5. Установлению взаимосвязи форм рельефа и состава слагающих их отложений с характером растительности (с использованием данных геоботанической практики).
6. Проведению объективной оценки возможных последствий техногенной (антропогенной) деятельности для окружающей среды и, в первую очередь, для почв.
7. Уменению грамотно использовать геологическое оборудование и снаряжение (геологический компас, молоток, лупу и т.д.) при проведении в полевых геолого-геоморфологических исследований.
8. Умению работать в коллективе.
9. Умению представлять и защищать свои отчетные материалы.